Канонические течения обычно используются для тестирования методов расчета и моделей турбулентности.
- Турбулентный слой смешения – простейшее сдвиговое течение
- Затопленная струя – более сложное сдвиговое течение. Картина течения может существенно меняться в зависимости от параметров струи
- Турбулентный пограничный слой – классическая задача для тестирования любых подходов к моделированию турбулентности на готовность к расчету пристенных течений
- Развитое течение в плоском канале – это очень хороший тест, используется в магистратуре как в качестве расчетного задания в рамках уравнений Рейнольдса, так и в качестве расчетного задания рамках вихреразрешающих подходов.
Течения с отрывом и присоединением потока также широко используются для тестирования
- Периодическое течение в канале с холмообразным сужением – простая задача при сравнительно небольшом числе Рейнольдса, позволяющем использовать LES
- Течение в канале с обратным уступом
- Обтекание выпуклости в квадратном канале
Внутренние задачи наиболее часто встречаются в энергетике и турбомашиностроении
- В Т-образном соединении труб происходит интенсивное смешение потоков
- Обтекание решетки стержней с завихрителями потока – типичная для атомной энергетики задача
Задачи воздухораспределения и тепломассопереноса
Задачи внешнего обтекания характерны для авиации, баллистики, космонавтики
- Обтекание крыловых профилей NACA0012 и NACA0021 – проверка готовности методов к расчету задач внешней аэродинамики
- Обтекание вращающегося крылового профиля NACA0012 – что происходит с потоком вокруг крыла при выполнении фигуры высшего пилотажа
- Обтекание задней кромки гидрокрыла – сложная задача с отрывной зоной умеренного размера
- Обтекание тандема цилиндров – турбулентное обтекание двух цилиндров, расположенных друг за другом
- Обтекание квадратного цилиндра – показано решение задачи на последовательно измельчающихся сетках
- Сверхзвуковой след за донным срезом цилиндра – сопротивление снаряда или ракеты существенно зависит распределения давления в донной области, которое зависит от структуры потока в ближнем следе
- Обтекание возвращаемого космического модуля – типичный пример прикладной задачи
- Вырождение вихревой пары – показано, как вихревой след самолета распадается в турбулентной атмосфере
Аэродинамическая неустойчивость может возникать как в ламинарных, так и в турбулентных течениях
- Неустойчивость ламинарного обтекания цилиндра – классическая аэродинамическая неустойчивость
- Баффет при обтекании двояковыпуклого профиля – неустойчивость двух скачков уплотнения при трасзвуковом обтекании симметричных профилей
- Баффет при обтекании крылового профиля OAT15 – неустойчивость одного скачка уплотнения при трансзвуковом обтекнии профиля под углом атаки
Аэродинамический шум самолета может иметь различные причины. Вот лишь некоторые из них.
- Шум от затопленной струи – основная составляющая шума турбовентиляторного двигателя самолета
- Реактивный двигатель с открытым вентилятором – есть мнение, что это двигатель будущего
- Шум при обтекании шасси – одна из существенных составляющих шума на низких высотах
- Обтекание предкрылка – шум, возникающий при обтекании крыла с выдвинутым предкрылком
- Течение в клапане – шум при истечении воздуха через клапан